» Хотели бы Вы, чтобы текст на Вашем сайте читали с интересом?

Хотели бы Вы, чтобы текст на Вашем сайте читали с интересом?

26 января 2011


Наверняка каждый, блуждая на просторах Интернета в поисках полезной информации, натыкался на такие ресурсы, которые не то что читать не хочется – даже смотреть на них неприятно. Почему? Да потому что текст здесь бывает похож либо на аляповатые и безвкусные пятна, либо на какую-то серую массу, либо расположен он так, что и не заметишь его вовсе с первого взгляда (притаился где-нибудь внизу, под огромной картинкой, и ждет себе, когда хоть кто-нибудь обратит на него внимание). Читать такие «шедевры» просто-напросто невозможно и скучно. Поэтому и хочется поскорее сбежать с такого сайта несмотря на SEO анализ конкурентов.



Давно известно, что с экрана монитора текст воспринимается гораздо хуже, чем с бумаги, что является причиной возникновения парадоксальной ситуации: казалось бы, на веб-ресурсе умещается намного больше информации, чем в том же напечатанном на листе формата А4 буклете, но читают её с меньшей внимательностью! Посетителям сайтов зачастую просто лень вчитываться и вникать в то, что там так тщательно расписано и разрекламировано. Вот здесь-то и возникает потребность в дизайне текста: особенно необходим он для тех сайтов, для которых текст является основным орудием убеждения и информирования об услуге или товаре.



Отчего же в Сети стало так много ресурсов с «никаким» текстом? Очевидно, потому, что у веб-дизайнера просто-напросто не доходят руки до него. В чём заключается стандартное оформление любого текстового контента?

1. Выделяются заголовки;

2. Меняется цвет ссылок;

3. Самое большее – дизайнер может так скорректировать и подобрать цвет, чтобы текст выигрышно смотрелся на странице.

Если же и на это времени нет, текст остаётся чёрным. А ведь, между тем, можно даже самые привычные и обыкновенные буквы сделать «живыми», используя определённые стилевые приёмы, правда, займёт это чуть больше времени, но, поверьте, результат того стоит.

Профессиональным оформлением текстового контента на сайтах должны заниматься сегодня вовсе не HTML-верстальщики, и даже не веб-дизайнеры. Для такой важной цели есть узкие специалисты. Название им – вебстальщики. Возможно, те, кто читает сейчас эти строки, не слышали раньше о таких мастерах. Что неудивительно: само понятие «вебстальщик» появилось сравнительно недавно, до поры до времени оно было известно лишь узкому кругу лиц.



Основная задача специалиста-вебстальщика – сделать текст на сайте «живым», «аппетитным», чтобы его захотелось прочесть до конца. Вебстальщик, чтобы выполнить поставленную задачу, ведет своего рода игру со стилями оформления: он пробует изменять не только цвет заголовка и ссылок, но и вплотную работает над такими элементами текста, как цитаты, изображения, списки. Одним словом, если необходимо, чтобы текст на страничке смотрелся гармонично и не раздражал посетителей, не обойтись без вебстальщика. Убедиться в справедливости этих слов и в том, что результаты деятельности такого специалиста в действительности могут привлечь внимание, можно здесь: textstyle